Каталог

Специнструмент для установки ГРМ - не заменимый атрибут ремонта

Специнструмент для установки ГРМ — не заменимый атрибут ремонта

Что такое ГРМ? Сокращение ГРМ означает газораспределительный механизм. В современном четырехтактном двигателе внутреннего сгорания ремень ГРМ (зубчатый ремень или цепная передача) выполняет функцию синхронизации своевременного как открытия, так и закрытия впускных и выпускных клапанов в головке блока цилиндров. При нормальной работе двигателя, при одном повороте коленвала, распредвал должен повернуться дважды. Чтобы исключить данную проблему необходимо использовать специнструмент для установки ГРМ. Полагаясь на это правило можно избежать неприятностей, см. фото ниже.

Специнструмент используется для установки ГРМ 

В случае если работа клапанов и коленвала не синхронизирована, поршни могут нанести повреждения клапанам, в результате чего работа двигателя ухудшится или он вообще сломается и ему будет необходим дорогостоящий капитальный ремонт. Распределительный вал, прокручиваясь вокруг своей оси, закрывает и открывает клапана в определенном порядке, если систему нарушить, то клапана загнутся об поршни, поэтому очень важно чтобы ГРМ работал правильно. Такая схема возможна на большинстве двигателей автомобилей, но следует помнить, что также возможен вариант плохой работы двигателя из-за не правильной установки и регулировки механизма газораспределения. В любых случаях специнструмент для установки ГРМ всегда необходимо использовать в автосервисе, тем более, если речь идет о европейских автомобилях, таких как BMW, Porsche, Audi, Renault и другие.

Как часто использовать специнструмент для установки ГРМ в мастерской

На данный вопрос можно ответить быстро. Посмотреть базу своих клиентов, которые обсуживаются в вашем автосервисе, посмотреть диагностическую карту плановых ТО. После чего в технической документации есть сервисные интервалы обслуживания по замене расходным материалов. Механизм газораспределения можно отнести к расходным материалам, к таким как фильтра, колодки, диски, сцепление и т.п. Но также стоит помнить, что нет гарантии, что автомобиль будет исправен в течение всего планового интервала, заявленного производителем автомобиля. Именно поэтому стоит иметь в наличии специнструмент для установки ГРМ двигателя, именной той марки, на обслуживании которой специализируется ваш автосервис. Также стоит отметить, что установка и регулировка механизма возможна при других ремонтных операциях, таких как замена водяного насоса, замена маслосъемных колпачков, прокладки ГБЦ и т.п. Ниже пример как используется специнструмент для установки ГРМ автомобиля Opel Astra G 2004 года выпуска с двигателем объемом 1,6л 16V модификация Y16XE. С помощью специального фиксатора необходимо совместить метки зубчатых колес. Для данной процедуры используем специнструмент для установки ГРМ, в частности фиксатор распредвала CT-1358. На рисунке №  1 – место установки фиксатора.

Специнструмент используется для установки ГРМ двигателей Opel

Своевременную замену ремня газораспределительного механизма необходимо проводить согласно сроку, указанному заводом-изготовителем в инструкции к автомобилю. Срок работы ремня ГРМ обычно составляет 60-100 тысяч километров пробега или 5-7 лет зависимости от того, что из условий наступит раньше, ремень необходимо поменять на новый). Ремень ГРМ изготовлен из резины, которая подвержена старению. Из-за этого зубья на ремне могут срезаться шестернями, после чего он проскочит на несколько зубьев или оборвется. Обычно при замене зубчатого ремня, меняется еще его опорный и натяжной ролики. В некоторых моделях двигателей ремень ГРМ приводит в действие водяной насос (помпа) системы охлаждения двигателя, его лучше тоже заменить новым заодно поменять антифриз на новый). Также вместе с ремнем ГРМ обычно подходит срок замены ремней кондиционера и генератора, Их лучше заменить заодно новыми, так как для получения доступа к ремню ГРМ их все равно необходимо обычно снимать.

При каждом периодическом техническом осмотре необходимо проверять состояние зубчатого ремня на наличие трещин, порезов и других механических повреждений. Также недопустимо попадания масла на ремень. Если при снятии ремня появились подозрения на течь масла через сальники, то их лучше заменить новыми, так как для их замены все придется разбирать снова еще раз.

После завершения работ по замене газораспределительного ремня, необходимо чтобы метки на шестерне коленвала и распределительном вале совпали с метками на корпусе, иначе двигатель не будет работать как надо том случае если метки ГРМ присутствуют). Если после обновления ремня двигатель начал работать неровно, и перестал выдавать заявленную мощность, скорее всего, метки на распредвале были выставлены неверно. Именно поэтому необходимо использовать специнструмент для установки ГРМ двигателя. Новый ремень необходимо натянуть с правильным усилием, если оно будет недостаточным, то ремень может соскочить. При чрезмерном усилии — очень сильно уменьшится срок службы подшипника водяного насоса, и при этом сам ремень может порваться. Затягивать болты, крепящие ролики ремня ГРМ, необходимо с использованием динамометрического ключа усилием, указанным в инструкции по ремонту автомобиля). Если использовать специнструмент для установки ГРМ и регулировки двигателя необходимо пользоваться технической документацией к конкретному автомобилю. Также в этих данных вы сможете найти необходимую информацию о порядке действий установки ГРМ, а также необходимые моменты затяжки узлом механизма.


Возврат к списку