Проверка фаз газораспределения (N42 / N46)
Проверка фаз газораспределения (N42 / N46)
Необходимые приспособления для проверки фаз ГРМ BMW:
- 11 5 120
- 11 5 150
- 11 9 190
- 11 9 270
- 11 9 291
- 11 9 292
- 11 9 293
Необходимые подготовительные операции перед контролем фаз ГРМ:
- Снять крышку головки блока цилиндров.
- Вывернуть все свечи зажигания.
Провернуть коленвал двигателя за центральный болт в направлении вращения до положения
поршня 1-го цилиндра в ВМТ конца такта сжатия.
Распредвал впускных клапанов.
Примечание:
Лыска для фиксирования распределительного вала на верхней стороне имеет закругление, а на нижней стороне — прямая.
При положении поршня 1-го цилиндра в ВМТ конца такта сжатия лыска с закруглением показывает вверх по направлению оси цилиндра.
Распредвал выпускных клапанов.
Примечание:
Лыска для фиксирования распределительного вала на верхней стороне имеет закругление, а
на нижней стороне — прямая.
При положении поршня 1-го цилиндра в ВМТ конца такта сжатия лыска с закруглением
показывает вверх по направлению оси цилиндра.
Дополнительные отличия распредвала выпускных клапанов. При положении поршня 1-го цилиндра в ВМТ
конца такта сжатия пазы (1) в распредвале выпускных клапанов показывают в сторону
выпускного коллектора.
N42:
Примечание:
Отверстие для фиксирования в положении в ВМТ находится на стороне впуска ниже стартера.
Для облегчения доступа: Освободить провод в районе отверстия для фиксирования из зажимов и оттянуть в сторону.
Провернуть коленвал двигателя за центральный болт и зафиксировать маховик с помощью
приспособления 11 9 190 при положении поршня 1-го цилиндра в ВМТ конца такта сжатия.
N46:
Примечание: Отверстие для фиксирования в положении в ВМТ находится на стороне впуска ниже стартера.
Для облегчения доступа: Освободить провод в районе отверстия для фиксирования из
зажимов и оттянуть в сторону.
Провернуть коленвал двигателя за центральный болт и зафиксировать маховик с помощью приспособления 11 5 120 при положении поршня 1-го цилиндра в ВМТ конца такта сжатия.
Только АКПП
На рисунке показано без АКПП.
Предупреждение!
У двигателей с АКПП рядом с отверстием (1) для фиксирования в положении в ВМТ имеется
большое отверстие (2), которое можно перепутать с отверстием для фиксирования.
Если маховик зафиксирован с помощью приспособления 11 9 190 / 11 5 120, в
правильном отверстии (1), двигатель не проворачивается за центральный болт.
Предупреждение!
При нормальной остановке двигателя исполнительные узлы впуска и выпуска блокируются в исходном положении.
В отдельных случаях это исходное положение может быть не достигнуто и распределительный вал поворачивается в
диапазоне регулировки исполнительного узла.
Для исключения неправильной регулировки фаз газораспределения нужно проверить блокировку исполнительного узла и при
необходимости заблокировать, поворачивая распределительные валы.
Проверить блокировку исполнительного узла впуска в исходном положении:
Установить приспособление 11 9 270 на распредвал впускных клапанов и попробовать
осторожно провернуть распредвал впускных клапанов против направления вращения.
Если надежное соединение между распредвалом впускных клапанов и исполнительным узлом впуска отсутствует,
провернуть распредвал впускных клапанов против направления вращения до упора.
Исполнительный узел впуска заблокирован в исходном положении, если распредвал впускных клапанов надежно связан с
исполнительным узлом впуска.
Проверить блокировку исполнительного узла выпуска в исходном положении:
Взяться за лыски распредвала выпускных клапанов и попробовать осторожно
провернуть распредвал выпускных клапанов против направления вращения.
Если надежное соединение между распредвалом выпускных клапанов и исполнительным узлом выпуска отсутствует,
провернуть распредвал выпускных клапанов в направлении вращения до упора.
Исполнительный узел выпуска заблокирован в исходном положении, если распредвал
выпускных клапанов надежно связан с исполнительным узлом выпуска.
Предупреждение!
Если исполнительный узел впуска или выпуска «не» блокируется, как описано, это значит, что исполнительный узел
неисправен, и его нужно заменить.
Установить приспособление 11 9 292 на распредвал впускных клапанов и проверить регулировку фаз газораспределения.
Примечание:
Регулировка фаз газораспределения правильна, если приспособление 11 9 292 прилегает к головке блока цилиндров без
зазоров, или приподнято относительно стороны впуска максимум на 0,5 мм.
Вывернуть приспособление 11 9 293.
Установить приспособление 11 9 291 на распредвал выпускных клапанов и проверить регулировку фаз газораспределения.
Примечание:
Регулировка фаз газораспределения правильна, если приспособление 11 9 291 прилегает к головке блока цилиндров без
зазоров, или приподнято относительно стороны впуска максимум на 1,0 мм.
При необходимости отрегулировать фазы газораспределения.
Снять приспособление 11 9 291 с приспособлением 11 9 293.
Снять приспособление 11 9 292.
Убрать приспособление 11 9 190 / 11 5 150.
Собрать двигатель.