Регулировка фаз газораспределения распределительных валов (N52)
Регулировка фаз газораспределения распределительных валов (N52)
Необходимые приспособления:
- 00 9 120
- 00 9 250
- 11 0 300
- 11 4 281
- 11 4 282
- 11 4 283
- 11 4 290
- 11 9 340
Необходимые подготовительные операции:
- Снять крышку головки блока цилиндров
Снять запорный механизм (1) в направлении,
указанном стрелкой.
При установке:
Установить запорный механизм (1) отверстием наружу.
Провернуть коленвал двигателя за центральный болт до положения ВМТ.
Вставить приспособление 11 0 300 в направлении, указанном стрелкой, и заблокировать коленчатый вал.
Предупреждение!
У двигателей с АКПП рядом с отверстием для фиксирования в положении в ВМТ имеется
большое отверстие, которое можно перепутать с отверстием для фиксирования.
Если маховик зафиксирован в правильном отверстии с помощью приспособления 11 0 300, двигатель больше не проворачивается за центральный болт.
Предупреждение!
Опасность повреждения!
Для отворачивания центрального болта установить на распределительный вал
приспособления 11 4 283 11 4 281 и 11 4 282.
Для отворачивания центрального болта (1) удерживать распределительный вал от
проворачивания за шестигранник сзади.
Отвернуть натяжитель цепи (2) (держать наготове ветошь).
Примечание:
На рисунке в CAD без приспособлений.
Регистрационный номер (2) на лысках распредвалов впускных и выпускных
клапанов (1) расположены вверх.
В положении в ВМТ конца такта сжатия 1-го цилиндра кулачки распредвала (1) впускных
клапанов расположены наклонно вверх.
В положении в ВМТ конца такта сжатия 1-го цилиндра кулачки распредвала (3) выпускных
клапанов 6-го цилиндра расположены наклонно вниз.
Примечание:
Если фазы газораспределения проверяются на установленном двигателе, тогда положение
распределительного вала можно проверить только с помощью зеркала.
Колеса (2) датчиков провернуть в направлении, указанном стрелкой, так чтобы совпали
стопорящие штифты (1) на приспособлении 11 4 290.
Надеть приспособление 11 4 290 в направлении, указанном стрелкой.
Закрепить приспособление 11 4 290 старыми болтами (1) крепления крышки головки
блока цилиндров.
Ввернуть приспособление 11 9 340 в головку блока цилиндров.
Натянуть приводную цепь с помощью приспособления 00 9 250 с усилием 0,6 Нм.
Затянуть оба центральных болта крепления исполнительных узлов к распределительным
валам с помощью приспособления 00 9 120.
Момент затяжки 11 36 1AZ.
Собрать двигатель.