Каталог

Снятие и установка / замена левых исполнительных узлов VANOS впуска и выпуска (N42 / N46)

Снятие и установка / замена левых исполнительных узлов VANOS впуска и выпуска (N42 / N46)

Необходимые приспособления для замены Vanos:

  •  00 9 250
  •  11 9 190
  •  11 9 270
  •  11 9 291
  •  11 9 292
  •  11 9 293
  •  11 9 340
  •  11 9 350

Необходимые подготовительные операции перед установкой Vanos:

  •  Снять крышку головки блока цилиндров.
  •  Вывернуть все свечи зажигания.
  •  Снять двигатель регулировки эксцентрикового вала.

Снятие
Провернуть коленвал двигателя за центральныйболт в направлении вращения до положения
поршня 1-го цилиндра в ВМТ конца такта сжатия.
Распредвал впускных клапанов:
Примечание:
Лыска для фиксирования распределительного вала на верхней стороне имеет закругление, а
на нижней стороне — прямая.
При положении поршня 1-го цилиндра в ВМТ конца такта сжатия лыска с закруглением
показывает вверх по направлению оси цилиндра.

Распредвал выпускных клапанов:
Примечание:
Лыска для фиксирования распределительного вала на верхней стороне имеет закругление, а
на нижней стороне — прямая.
При положении поршня 1-го цилиндра в ВМТ конца такта сжатия лыска с закруглением
показывает вверх по направлению оси цилиндра.
Дополнительные отличия распредвала выпускных клапанов:
При положении поршня 1-го цилиндра в ВМТ конца такта сжатия пазы (1) в распредвале
выпускных клапанов показывают в сторону выпускного коллектора.


Примечание:
Отверстие для фиксирования в положении в ВМТ находится на стороне впуска ниже стартера.
Для облегчения доступа: Освободить провод в районе отверстия для фиксирования из
зажимов и оттянуть в сторону.
Провернуть коленвал двигателя за центральный болт и зафиксировать маховик с помощью
приспособления 11 9 190 при положении поршня 1-го цилиндра в ВМТ конца такта сжатия.


Только АКПП
На рисунке показано без АКПП.
Предупреждение!
У двигателей с АКПП рядом с отверстием (1) для фиксирования в положении в ВМТ имеется
большое отверстие (2), которое можно перепутать с отверстием для фиксирования.
Если маховик зафиксирован в правильном отверстии (1) с помощью приспособления
11 9 190, двигатель больше не проворачивается за центральный болт.


Предупреждение!
При нормальной остановке двигателя исполнительные узлы впуска и выпуска блокируются в исходном положении.
В отдельных случаях это исходное положение может быть не достигнуто и распределительный                                вал поворачивается в диапазоне регулировки исполнительного узла.

Для исключения неправильной регулировки фаз газораспределения нужно проверить
блокировку исполнительного узла и при необходимости заблокировать, поворачивая распределительные валы.


Проверить блокировку исполнительного узла впуска в исходном положении:
Установить приспособление 11 9 270 на распредвал впускных клапанов и попробовать
осторожно провернуть распредвал впускных клапанов против направления вращения.
Если надежное соединение между распредвалом впускных клапанов и
исполнительным узлом впуска отсутствует, провернуть распредвал впускных клапанов
против направления вращения до упора.
Исполнительный узел впуска заблокирован в исходном положении, если распредвал
впускных клапанов надежно связан с исполнительным узлом впуска.


Проверить блокировку исполнительного узла выпуска в исходном положении:
Взяться за лыски распредвала выпускных клапанов и попробовать осторожно
провернуть распредвал выпускных клапанов против направления вращения.
Если надежное соединение между распредвалом выпускных клапанов и
исполнительным узлом выпуска отсутствует, провернуть распредвал выпускных клапанов в
направлении вращения до упора.
Исполнительный узел выпуска заблокирован в исходном положении, если распредвал
выпускных клапанов надежно связан с исполнительным узлом выпуска.
Предупреждение!
Если исполнительный узел впуска или выпуска «не» блокируется, как описано, это
значит, что исполнительный узел неисправен, и его нужно заменить.

Ослабить болты крепления исполнительных узлов выпуска и впуска.


Установить приспособление 11 9 292 на распредвал впускных клапанов и выставить
распредвал впускных клапанов так, чтобы приспособление 11 9 292 без зазоров легло
на головку блока цилиндров.

Установить приспособление 11 9 291 на распредвал выпускных клапанов.
Вывернуть приспособление 11 9 293. Удерживать распредвал впускных клапанов с
помощью приспособления 11 9 291 так, чтобы оно без зазоров легло на головку блока
цилиндров.


Вставить болты крепления приспособления 11 9 291 и затянуть на головке блока цилиндров.


Затянуть от руки приспособление 11 9 293 так, чтобы оно оперлось на приспособление
11 9 292.
Вставить болт крепления приспособления 11 9 292 и затянуть на головке блока цилиндров.


Снять плунжер натяжителя цепи.

Вывернуть болт крепления исполнительного узла выпуска.


Вынуть исполнительный узел (1) выпуска с колесом (3) датчика.


Вывернуть болт крепления исполнительного узла впуска.


Вынуть исполнительный узел (2) впуска с колесом (3) датчика.



Установка
Предупреждение!
Опасность неправильной установки.
Исполнительный узел выпуска отличается от исполнительного узла впуска.
Различные варианты двигателя имеют различные диапазоны регулировки.
Замена местами исполнительных узлов выпуска и впуска или установка исполнительных узлов
выпуска и впуска для других вариантов двигателя приводит к повреждениям двигателя.
1. Исполнительный узел (1) стороны выпуска имеет маркировку AUS и EX
2. Исполнительный узел (2) стороны впуска имеет маркировку EIN и IN


Примечание:
Положение исполнительного узла (2) впуска относительно приводной цепи произвольно.
Оттянуть приводную цепь вверх и удерживать в натянутом состоянии.
Примечание:
Колеса (3) датчиков стороны впуска и стороны выпуска одинаковы.

Насадить колесо (3) датчика на исполнительный узел (2) впуска и вставить их вместе.


Заменить винт.
Вставить болт крепления исполнительного узла впуска и завернуть до прилегания.


Примечание:
Положение исполнительного узла (1) стороны выпуска относительно приводной цепи может быть выбрано произвольно.
Оттянуть приводную цепь вверх и удерживать в натянутом состоянии.
Примечание:
Колеса (3) датчиков стороны впуска и стороны выпуска одинаковы.
Насадить колесо (3) датчика на исполнительный узел (1) выпуска и вставить их вместе.


Заменить болт.
Вставить болт крепления исполнительного узла выпуска и завернуть до прилегания.


Примечание:
На рисунке дано схематическое изображение.
Предупреждение!
Возможна неправильная сборка.
Отжать рукой планку (1) натяжителя от приводной цепи и убедиться, что приводная цепь проходит в планке (1) натяжителя


Вставить приспособление 11 9 340 в отверстие в головке блока цилиндров и от руки ввернуть регулировочный болт до прилегания,
не натягивая при этом приводную цепь.


Установить приспособление 11 9 350, как показано на рисунке.
Выставить фиксирующие отверстия колес датчиков относительно центрирующих штифтов
на приспособлении 11 9 350.


Зафиксировать колеса датчиков с помощью приспособления 11 9 350.
Закрепить болтами приспособление 11 9 350 на головке блока цилиндров.


Ослабить болт (1) исполнительного узла выпуска на пол-оборота.
Ослабить болт (2) исполнительного узла впуска на пол-оборота.
Надеть торцевую головку на болты (1 и 2) и от руки завернуть их до прилегания.


Создать предварительный натяг планки натяжителя вращением регулировочного болта
с помощью приспособления 00 9 250 или обычным динамометрическим ключом с
моментом 0,6 Нм.


Затянуть болт (1) крепления исполнительного узла выпуска.
Момент затяжки 11 36 16AZ.


Затянуть болт (2) крепления исполнительногоузла впуска.
Момент затяжки 11 36 16AZ.


Снять приспособление 11 9 350.

Ослабить и снять приспособление 11 9 340.


Примечание:
Для описанной далее проверки фаз газораспределения должен быть установлен
фирменный натяжитель цепи.
Установить плунжер натяжителя цепи.


Снять приспособления 11 9 291 и 11 9 292 с распределительных валов.


Оттянуть приспособление 11 9 190 назад настолько, чтобы освободить маховик.
Провернуть коленвал за центральный болт в направлении вращения на два оборота до
повторной установки поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ конца такта сжатия.
Зафиксировать маховик с помощью приспособления 11 9 190 при положении
поршня 1-го цилиндра в ВМТ конца такта сжатия.


Предупреждение!
При АКПП обратить внимание на отверстие для фиксации.


Установить приспособление 11 9 292 на распредвал впускных клапанов и проверить
регулировку фаз газораспределения.


Примечание:
Фазы газораспределения отрегулированы правильно, если приспособление 11 9 292
прилегает к головке блока цилиндров без зазоров, или приподнято относительно
стороны выпуска максимум на 0,5 мм.


Вывернуть приспособление 11 9 293.
Установить приспособление 11 9 291 на распредвал выпускных клапанов и проверить
регулировку фаз газораспределения.


Примечание:
Фазы газораспределения отрегулированы правильно, если приспособление 11 9 291
прилегает к головке блока цилиндров без зазоров, или приподнято относительно
стороны выпуска максимум на 1,0 мм.
Установить двигатель регулировки эксцентрикового вала.
Установить крышку головки блока цилиндров
.
Собрать двигатель.


Возврат к списку