Каталог

Снятие и установка / замена распредвала выпускных клапанов (N42 / N46)

Снятие и установка / замена распредвала выпускных клапанов (N42 / N46)

Необходимые приспособления:

  •  11 9 291
  •  11 9 292
  •  11 9 293
  •  11 9 301
  •  11 9 302
  •  11 9 303
  •  11 9 310
  •  11 9 320

Необходимые подготовительные операции:

  •  Снять катушки зажигания.
  •  Вывернуть свечи зажигания.
  •  Снять крышку головки блока цилиндров.
  •  Снять вакуумный насос.
  •  Снять исполнительные узлы системы VANOS стороны впуска и стороны выпуска.

 

Расфиксировать разъем (1) и отсоединить от импульсного датчика распредвала впускных
клапанов.
При установке:
Фиксатор на разъеме (1) должен запереться со слышимым щелчком.


Вывернуть резьбовую пробку.
При установке:
Заменить уплотнительное кольцо.
Момент затяжки 25 Нм.


Примечание:
Осторожно, болт может легко выпасть.
Вынуть нижний болт направляющей планки цепи.


Вынуть верхний болт направляющей планки (1) цепи.

Примечание:
Направляющие планки цепи (1 и 2) зафиксированы 4 выступами.
Осторожно отжать направляющую планку (2) цепи и снять направляющую планку (1) цепи.
При установке:
Оттянуть приводную цепь вверх и установить направляющую планку (1) цепи.


Вывернуть пустотелый болт.
Сдвинуть маслопровод (1) для смазки распредвала выпускных клапанов прим. на 20 мм вниз.


Вывернуть приспособление 11 9 293.
Снять приспособления 11 9 291 и 11 9 292.


Повернуть эксцентриковый вал (1) за шестигранник, как показано на рисунке, чтобы
уменьшить напряжение торсионной пружины (2).


Создать предварительное напряжение торсионной пружины (2) с помощью бандажа (1),
вынуть из ролика (3) и осторожно снятьнапряжение.

Предостережение!
Опасность травмирования и возможность повреждений.
Далее описывается снятие опорной перемычки.
Точно соблюдать порядок действий и применения приспособлений.
Снятие опорной перемычки без приспособлений невозможно.

Снова повернуть эксцентриковый вал (1) за шестигранник, как показано на рисунке, в
положение минимального хода.


Установить приспособление 11 9 302, как показано на рисунке, и с помощью
приспособления 11 9 303 привернуть к распредвалу впускных клапанов.

Примечание:
Приспособление 11 9 302 фиксирует распредвал впускных клапанов с опорной перемычкой (1).


Ослабить винт (2) с накатанной головкой.
Зафиксировать приспособление 11 9 301 с помощью болта (1) на эксцентриковом вале.
Выровнять приспособление 11 9 301 относительно распредвала впускных клапанов.
Завернуть винт (2) с накатанной головкой до прилегания головки.
Затянуть болт (1).
Слегка от руки затянуть винт (2) с накатанной головкой.


Предупреждение!
Перед снятием опорной перемычки принятьмеры против соскальзывания промежуточных
рычагов.
Зацепить приспособление 11 9 310 снизу за отверстия в промежуточных рычагах и закрепить
сверху на маслопроводе.

Обезопасить все промежуточные рычаги от выскальзывания с помощью приспособления 11 9 310.


Отвернуть 4 гайки на опорной перемычке спереди.


Отвернуть гайку на опорной перемычке со стороны выпуска.


Предупреждение!
Отворачивать только показанные на рисунке 8 гаек.


Зажать приспособление 11 9 320 в тисках, как показано на рисунке.

Предупреждение!
Не переворачивать опорную перемычку (1).
Осторожно вынуть опорную перемычку (1) движением вверх.
Рычаги (1) толкателей стороны впуска «не» снимать.
Предупреждение!
Рычаги (1) толкателей разделены на классы по допускам.
Рычаги (1) толкателей, бывшие в эксплуатации, можно снова использовать
только на тех же самых местах.


Отложить опорную перемычку вместе с распредвалом впускных клапанов сверху на приспособление 11 9 320.


Предостережение!
Опасность травмирования и возможность повреждений.
Винт с накатанной головкой на приспособлении 11 9 301 нельзя ослаблятьвследствие                                  напряжения торсионных пружин (1) на распредвале впускных клапанов.


Снять маслопровод (1).

Примечание:
Зажимы (1) маслопровода установлены на крышках 1 и 4 подшипников.


Отвернуть гайки крышек подшипников в несколько приемов по пол-оборота, начиная
с крайних гаек и двигаясь к центру.


Крышки подшипников распредвала выпускных клапанов имеют маркировку от А1 до A4, начиная
со стороны впуска.
Снять крышки подшипников и вынуть распредвалвыпускных клапанов.


Снять распредвал (1) выпускных клапанов.
Предупреждение!
Рычаги (1) толкателей распредвала выпускных клапанов имеют одинаковую
конструкцию с рычагами толкателей распредвала впускных клапанов.
Рычаги толкателей легко сдвигаются при установке распредвала выпускных клапанов.
Убедиться, что рычаги толкателей зафиксированы на элементах гидравлической системы компенсации
зазора и на клапанах.


При необходимости заменить кольца (1) прямоугольного сечения.
Предупреждение!
Кольца (1) прямоугольного сечения легко ломаются.
Кольца (1) прямоугольного сечения защелкиваются в месте стыка.
Вдавить кольцо (1) прямоугольного сечения с одной стороны в канавку, а с другой стороны
оттянуть вверх и расцепить фиксатор.
Осторожно развести кольцо (1) и снять егодвижением вперед.


Установка:
Вставить кольца (1) прямоугольного сечения:
Предупреждение!
Кольца (1) прямоугольного сечения легко ломаются.
Осторожно развести кольцо (1) и установить его спереди.
Вдавить кольцо (1) прямоугольного сечения с одной стороны в канавку, а с другой стороны
зацепить фиксатор.
Очистить все постели подшипников и кулачки распредвала выпускных клапанов и смазать
моторным маслом.


Вложить распредвал (1) выпускных клапанов так, чтобы лыска с закруглением показывала вверх.


Концы колец (1) прямоугольного сечения показывают вверх.
Убедиться, что концы колец (1) прямоугольного сечения защелкнулись.


Крышки подшипников распредвала выпускных клапанов имеют маркировку от А1 до A4, начиная
со стороны впуска.
Смазать распредвал выпускных клапанов и крышки подшипников моторным маслом.
Установить крышки подшипников распредвала выпускных клапанов.


Установить все гайки и от руки завернуть до прилегания.
Затянуть гайки крышек подшипников в несколько приемов по пол-оборота, от
середины к краям.
Момент затяжки 11 31 1AZ.


Закрепить маслопровод (1) в зажимах и сдвинуть прим. на 20 мм назад.
Примечание:
Зажимы маслопровода установлены накрышках 1 и 4 подшипников.

Примечание:
Уплотнительные кольца (1 и 2) круглого сечения различаются.
Заменить уплотнительные кольца (1 и 2) на выводах высокого напряжения и для
облегчения скольжения смазать моторным маслом.


Установить выводы (1) высокого напряжения цилиндров 2 и 3.
Предупреждение!
При установке опорной перемычки:
Выровнять выводы (1) высокого напряжения относительно опорной перемычки.


Предупреждение!
Рычаги (1) толкателей легко сдвигаются при установке опорной перемычки.
Убедиться, что рычаги (1) толкателей зафиксированы, как показано на рисунке,
на элементах гидравлической системы компенсации клапанного зазора и на
клапанах. Выровнять рычаги (1) толкателей в прямом
направлении.


Предупреждение!
Не переворачивать опорную перемычку (1).
Рычаги толкателей легко сдвигаются при установке опорной перемычки.
Убедиться, что рычаги толкателей зафиксированы на элементах
гидравлической системы компенсации зазора и на клапанах.
Выровнять рычаги толкателей в прямом направлении.
Установить опорную перемычку (1) движением сверху вниз и осторожно привести в
соприкосновение с головкой блока цилиндров.


Навернуть 8 гаек до прилегания.


Навернуть 4 гайки на опорной перемычке спереди до прилегания.


Навернуть гайку на опорной перемычке на стороне выпуска до прилегания.
Затянуть предварительно все гайки на опорной перемычке от середины к краям с
моментом 5 Нм и затем окончательно с моментом 10 Нм.


Снять приспособление 11 9 310 с маслопровода и вынуть из промежуточного рычага.


Ослабить винт (2) с накатанной головкой на приспособлении 11 9 301.
Ослабить болт (1) и снять приспособление 11 9 301.


Отвернуть приспособление 11 9 303 Снять приспособление 11 9 302 с опорной перемычки (1).


Провернуть эксцентриковый вал за шестигранник (см. рисунок).
Создать предварительное напряжение торсионной пружины (2) с помощью бандажа (1)
и осторожно установить на ролик (3).


Повернуть эксцентриковый вал (1) за шестигранник, как показано на рисунке.

Собрать двигатель.


Возврат к списку