Проверка фаз газораспределения правой головки блока цилиндров (N62/N62TU)
Проверка фаз газораспределения правой головки блока цилиндров (N62/N62TU)
Необходимые приспособления:
- 11 9 190
- 11 9 461
- 11 9 462
(сторона цилиндров 1-4)
Необходимые подготовительные операции:
- Снять двигатель регулировки правого эксцентрикового вала.
- Снять крышку правой головки блока цилиндров.
- Вывернуть все свечи зажигания цилиндров 1-4.
- При необходимости снять кожух вентилятора.
Предупреждение!
Болт (1) является специальным болтом и не
может быть заменен обычным болтом M8.
Вывернуть болт (1).
Освободить маслопровод (3) из зажимов (2) и
снять его.
Провернуть коленвал двигателя за центральный болт в направлении вращения до положения
поршня 1-го цилиндра в ВМТ конца такта сжатия.
Примечание:
В положении в ВМТ конца такта сжатия кулачок распредвала выпускных клапанов 1-го цилиндра встает наклонно вверх.
Кулачок распредвала впускных клапанов — наклонно вниз.

Примечание:
Отверстие для фиксации в положении в ВМТ находится спереди на крышке ГРМ.
Провернуть коленвал за центральный болт и зафиксировать демпфер крутильных колебаний с помощью приспособления 11 9 190 при положении поршня 1-го цилиндра в ВМТ конца такта сжатия.
Предупреждение!
При нормальной остановке двигателя исполнительные узлы стороны впуска и стороны выпуска блокируются в исходном
положении.
В отдельных случаях это исходное положение может быть не достигнуто и распредвал поворачивается в диапазоне
регулировки исполнительного узла.
Для исключения неправильной регулировки фаз газораспределения нужно проверить блокировку исполнительного узла и при
необходимости заблокировать, поворачивая распределительные валы.
Проверить блокировку исполнительного узла впуска в исходном положении:
Взяться за шестигранник распредвала впускных клапанов и осторожно попробовать провернуть распредвал впускных клапанов против направления вращения.
Если надежное соединение между распредвалом впускных клапанов и исполнительным узлом впуска отсутствует,
провернуть распредвал впускных клапанов против направления вращения до упора.
Исполнительный узел впуска заблокирован в исходном положении, если распредвал впускных клапанов надежно связан с
исполнительным узлом впуска.

Проверить блокировку исполнительного узла выпуска в исходном положении:
Взяться за шестигранник распредвала выпускных клапанов и осторожно попробовать провернуть распредвал выпускных клапанов в направлении вращения.
Если надежное соединение между распредвалом выпускных клапанов и исполнительным узлом выпуска отсутствует,
провернуть распредвал выпускных клапанов в направлении вращения до упора.
Исполнительный узел выпуска заблокирован в исходном положении, если распредвал выпускных клапанов надежно связан с исполнительным узлом выпуска.
Предупреждение!
Если исполнительный узел стороны впуска или стороны выпуска «не» блокируется, как описано, это значит, что исполнительный
узел неисправен, и его нужно заменить.
Установить приспособление 11 9 461 на распредвал впускных клапанов и проверить регулировку фаз газораспределения.
Примечание:
Фазы газораспределения отрегулированы правильно, если приспособление 11 9 461 прилегает к головке блока цилиндров без зазоров, или приподнято относительно стороны выпуска максимум на 0,5 мм.
Установить приспособление 11 9 462 на распредвал выпускных клапанов и проверить регулировку фаз газораспределения.
Примечание:
Фазы газораспределения отрегулированы правильно, если приспособление 11 9 462 прилегает к головке блока цилиндров без зазоров, или приподнято относительно стороны выпуска максимум на 0,5 мм.
При необходимости отрегулировать фазы газораспределения с правой стороны.
Снять все приспособления.
Предупреждение!
Болт (1) является специальным болтом и не может быть заменен обычным болтом M8.
Зажать маслопровод (3) скобами (2). Вставить и затянуть болт (1).Собрать двигатель.