Каталог

Установка фаз газораспределения распределительных валов (M62 VANOS с 09/1998)

Установка фаз газораспределения распределительных валов (M62 VANOS с 09/1998)

Необходимые приспособления для установки фаз ГРМ BMW:

  •  00 9 250
  •  11 2 300
  •  11 2 441
  •  11 2 442
  •  11 2 443
  •  11 2 444
  •  11 2 445
  •  11 2 446
  •  11 4 230
  •  11 4 231
  •  11 4 232
  •  11 5 180
  •  11 6 440
  •  11 6 450
  •  11 6 451
  •  11 6 452
  •  11 7 380

Снять корпус воздушного фильтра вместе с расходомером воздуха.
Снять муфту привода вентилятора с крыльчаткой и кожухом вентилятора.
Снять крышки обеих головок блока цилиндров.
Вывернуть свечи зажигания.

Примечание:
В положении ВМТ конца такта сжатия распределительный вал впускных клапанов
цилиндров 1 — 4 проворачивается в зубчатом зацеплении исполнительного узла.
Предупреждение!
Это проворачивание вызвано положением кулачков и не является указанием на неверную
установку фаз газораспределения.

Отсоединить маслопроводы от левой и правой головок блока цилиндров.

Провернуть коленчатый вал двигателя по направлению вращения так, чтобы поршень
первого цилиндра встал в положение ВМТ конца такта сжатия.

E38/E39
Заблокировать коленчатый вал приспособлением 11 2 300 в положении
поршня первого цилиндра в ВМТ конца тактасжатия.
Предупреждение!
Перед пуском двигателя удалить приспособление 11 2 300.

E53 (X5)
Заблокировать коленчатый вал приспособлением 11 5 180 в положении
поршня первого цилиндра в ВМТ конца такта сжатия.
Предупреждение!
Перед пуском двигателя удалить приспособление 11 5 180.

Снять плунжер натяжителя цепи.
Снять обе верхние крышки ГРМ.

 

Предупреждение!
Левая резьба.
Отвернуть гайку (1) крепления колеса датчика положения распределительного вала на
стороне цилиндров 1 — 4.

 

 Снять колесо (2) датчика положения распределительного вала на стороне
цилиндров 1 — 4.

Предупреждение!
Левая резьба.
Отвернуть гайку (1) крепления колеса датчика положения распределительного вала на
стороне цилиндров 5 — 8.

Снять колесо (2) датчика положения распределительного вала на стороне
цилиндров 5 — 8.

Предупреждение!
Не допускать повреждения головки блока цилиндров.
При необходимости доработать гаечный ключ.
При выворачивании болтов крепления распределительных валов: Удерживать
распределительный вал за шестигранник.

Предупреждение!
Левая резьба.
При выворачивании болтов крепления распределительных валов: Удерживать
распределительный вал за шестигранник.
Ослабить примерно на пол-оборота болты (1) крепления распредвала выпускных клапанов на
стороне цилиндров 5 — 8.

Предупреждение!
Левая резьба.
При выворачивании болтов крепления распределительных валов: Удерживать
распределительный вал за шестигранник.
Ослабить примерно на пол-оборота болты (1) крепления распредвала выпускных клапанов на
стороне цилиндров 1 — 4.

Предупреждение!
Левая резьба.
При выворачивании болтов крепления распределительных валов: Удерживать
распределительный вал за шестигранник.
Ослабить примерно на пол-оборота болты (2) крепления впускного распредвала на стороне
цилиндров 5 — 8.

Предупреждение!
Левая резьба.
При выворачивании болтов крепления распределительных валов: Удерживать
распределительный вал за шестигранник.
Ослабить примерно на пол-оборота болты (2) крепления впускного распредвала на стороне
цилиндров 1 — 4.

Отцентрировать распределительные валы.
Установить приспособление 11 2 445 /11 2 441 на распределительные валы на
стороне цилиндров 1 — 4.

Установить приспособление 11 2 443 на приспособление 11 2 445 / 11 2 441 и
зафиксировать приспособлением 11 2 444, ввернутым в гнездо для свечи зажигания.

Отцентрировать распределительные валы.
Установить приспособление 11 2 446 /11 2 442 на распределительные валы на
стороне цилиндров 5-8.

Установить приспособление 11 2 443 на приспособление 11 2 446 / 11 2 442 и
зафиксировать приспособлением 11 2 444, ввернутым в гнездо для свечи зажигания.

Установитть приспособление 11 7 380 на правой головке блока цилиндров 1 — 4.

Примечание:
Комплект приспособлений 11 3 390 больше не встает на E53 (X5) с двигателем M62
вследствие измененных установочных размеров.
Вместе с поступлением на рынок E53 (X5) с двигателем M62 прекращается выпуск комплекта
приспособлений 11 3 390.
Уменьшенный комплект приспособлений 11 4 230 состоящий из приспособлений
11 4 231 и 11 4 232 заменяет комплект приспособлений 11 3 390.

Вставить комплект приспособлений 11 4 230 в приспособление 11 7 380.
Ввернуть регулировочный винт на планке натяжителя, но не затягивать.
Примечание:
Описанная далее проверка прохождения тока с помощью мультиметра в M62 B46 невозможна
вследствие другой конструкции
исполнительного узла VANOS.
Остальные действия идентичны.

Подсоединить обычный мультиметр к контактному штырю исполнительного узла
VANOS и к резьбовому креплению маслопровода на стороне цилиндров 5 — 8.
Установить мультиметр на звуковую проверку прохождения тока.

Надеть приспособление 11 6 440 на исполнительный узел VANOS стороны
цилиндров 5 — 8 и установить в левое крайнее положение с моментом 40 Нм.
Проконтролировать левое крайнее положение исполнительного узла с помощью
звуковой проверки прохождения тока в мультиметре.

Примечание:
Проворачиванием исполнительного узла VANOS до левого упора с усилием 40 Нм
обеспечивается достижение конечного положения и вытеснение «масляной подушки»
перед левым упором исполнительного узла.
В исполнительном узле имеется три контакта, которые при левом крайнем положении
замкнуты.
При звуковой проверке прохождения тока с помощью мультиметра в левом крайнем
положении исполнительного узла слышен звуковой сигнал.

Предупреждение!
Левая резьба.
Затянуть предварительно резьбовое крепление (2) распредвала впускных клапанов
на стороне цилиндров 5 — 8 с усилием 15 Нм и затем ослабить на ¼ оборота.

Предупреждение!


Левая резьба.
Затянуть предварительно резьбовое крепление (1) распредвала выпускных клапанов
на стороне цилиндров 5 — 8 с усилием 15 Нм и затем ослабить на ¼ оборота.

Примечание:
Описанная далее проверка прохождения тока с помощью мультиметра в M62 B46 невозможна
вследствие другой конструкции исполнительного узла VANOS.
Остальные действия идентичны.

 

Подсоединить обычный мультиметр к контактному штырю исполнительного узла
VANOS и к резьбовому креплению маслопровода на стороне цилиндров 1 — 4.
Установить мультиметр на звуковую проверку прохождения тока.

 

Надеть приспособление 11 6 440 на исполнительный узел VANOS стороны
цилиндров 1 — 4 и установить в левое крайнее положение с моментом 40 Нм.
Проконтролировать левое крайнее положение исполнительного узла с помощью
звуковой проверки прохождения тока в мультиметре.

Предупреждение!
Левая резьба.
Затянуть предварительно резьбовое крепление (2) распредвала впускных клапанов
на стороне цилиндров 1 — 4 с усилием 15 Нм и затем ослабить на ¼ оборота.

Предупреждение!
Левая резьба.
Затянуть предварительно резьбовое крепление (1) распредвала выпускных клапанов
на стороне цилиндров 1 — 4 с усилием 15 Нм и затем ослабить на ¼ оборота.

Установить предварительный натяг планки натяжителя, поворачивая регулировочный винт
на приспособлении 11 4 230 с помощью приспособления 00 9 250 с моментом 0,7 Нм.
Примечание:
При недостаточной свободе манипулирования установить приспособление 00 9 250 снизу.

Примечание:
При натяжении приводной цепи исполнительный узел двигается, и его нужно
снова установить влево до упора.
Надеть приспособление 11 6 440 на исполнительный узел VANOS стороны
цилиндров 5 — 8 и установить в левое крайнее положение с моментом 40 Нм.
Проконтролировать левое крайнее положение исполнительного узла с помощью
звуковой проверки прохождения тока в мультиметре.

Предупреждение!

Не допускать повреждения головки блока цилиндров.
При необходимости доработать гаечный ключ.
При затягивании болтов крепления распределительных валов: Удерживать
распределительный вал за шестигранник.

Предупреждение!
Левая резьба.

При затягивании болтов крепления распределительных валов:Удерживать
распределительный вал за шестигранник.
Затянуть болты (1) крепления распредвала
выпускных клапанов на стороне
цилиндров 5 — 8.
Момент затяжки 11 36 13AZ.

Предупреждение!
Левая резьба.
При затягивании болтов крепления распределительных валов: Удерживать
распределительный вал за шестигранник.
Затянуть болты (1) крепления распредвала выпускных клапанов на сторонецилиндров 5 — 8.
Момент затяжки 11 36 13AZ.

Надеть приспособление 11 6 440 на исполнительный узел VANOS стороны
цилиндров 1 — 4 и установить в левое крайнее положение с моментом 40 Нм.
Проконтролировать левое крайнее положение исполнительного узла с помощью
звуковой проверки прохождения тока в мультиметре.

Предупреждение!
Левая резьба.
При затягивании болтов крепления распределительных валов: Удерживать
распределительный вал за шестигранник.
Затянуть болты (2) крепления распредвала впускных клапанов на стороне
цилиндров 1 — 4.
Момент затяжки 11 36 14AZ.

Предупреждение!
Левая резьба.
При затягивании болтов крепления распределительных валов: Удерживать
распределительный вал за шестигранник.
Затянуть болты (1) крепления распредвала выпускных клапанов на стороне
цилиндров 1 — 4.
Момент затяжки 11 36 13AZ.

Насадить колесо (2) датчика положения распределительного вала на стороне
цилиндров 1 — 4.

Предупреждение!
Левая резьба.
Навернуть до прилегания гайку (1) крепления колеса датчика положения
распределительного вала на стороне цилиндров 1 — 4, но не затягивать.

Примечание:
Комплект приспособлений 11 6 450 состоящий из:
приспособления 11 6 451 для стороны цилиндров 1 — 4
приспособления 11 6 452 для стороны цилиндров 5 — 8
Выставить фиксирующее отверстие (1) на колесе датчика положения распределительного
вала стороны цилиндров 1 — 4 относительно направляющего пальца на приспособлении
11 6 451.  Установить приспособление 11 6 451, вставить болты и завернуть до
прилегания головки. Нажать вниз приспособление 11 6 451 и выставить
относительно головки блока цилиндров.
Затянуть приспособление 11 6 451.

Предупреждение!
Левая резьба.
Затянуть гайку (1) крепления колеса датчика положения распределительного вала.
Момент затяжки 11 36 15AZ.

Снять приспособление 11 6 451 с правой головки блока цилиндров 1 — 4.

Насадить колесо (2) датчика положения распределительного вала на стороне
цилиндров 5 — 8.

Предупреждение!
Левая резьба.
Навернуть до прилегания гайку (1) крепления колеса датчика положения
распределительного вала на стороне цилиндров 5 — 8, но не затягивать.

 

Примечание:
Комплект приспособлений 11 6 450 состоящий из:
приспособления 11 6 451 для стороны цилиндров 1 — 4
приспособления 11 6 452 для стороны цилиндров 5 — 8
Выставить фиксирующее отверстие (1) на колесе датчика положения распределительного
вала стороны цилиндров 5 — 8 относительно направляющего пальца на приспособлении
11 6 452. Установить приспособление 11 6 452, вставить болты и завернуть до
прилегания головки. Нажать вниз приспособление 11 6 452 и выставить
относительно головки блока цилиндров.
Затянуть приспособление 11 6 452.

 

Предупреждение!
Левая резьба.
Затянуть гайку (1) крепления колеса датчика положения распределительного вала.
Момент затяжки 11 36 15AZ.

 

 

Снять приспособление 11 6 452 с левой головки блока цилиндров 5 — 8.

 

Снять приспособления 11 2 444 / 11 2 443 / 11 2 445 / 11 2 441.

Снять приспособления 11 2 444 / 11 2 443 / 11 2 442 / 11 2 446.

Ослабить приспособление 11 4 230.
Снять приспособление 11 7 380 с правой головки блока цилиндров 1 — 4.

Подсоединить маслопроводы к левой и правой головке блока цилиндров.

Установить обе верхние крышки ГРМ.
Установить плунжер натяжителя цепи.
Установить крышки обеих головок блока цилиндров.

E38/E39
Удалить приспособление 11 2 300.

E53 (X5)
Удалить приспособление 11 5 180.
Собрать двигатель.

 


Возврат к списку