Каталог

Снятие и установка / замена распредвала впускных клапанов (N42 / N46)

Снятие и установка / замена распредвала впускных клапанов (N42 / N46)

Необходимые приспособления:

  •  11 9 291
  •  11 9 292
  •  11 9 293
  •  11 9 301
  •  11 9 302
  •  11 9 303
  •  11 9 310
  •  11 9 320
  •  11 9 390

Необходимые подготовительные операции:

  •  Снять катушки зажигания.
  •  Вывернуть свечи зажигания.
  •  Снять крышку головки блока цилиндров.
  •  Снять исполнительные узлы системы VANOS стороны впуска и стороны выпуска.

Расфиксировать разъем (1) и отсоединить от импульсного датчика распредвала впускных
клапанов.
При установке:
Фиксатор на разъеме (1) должен запереться со слышимым щелчком.

Вывернуть резьбовую пробку.
При установке:
Заменить уплотнительное кольцо.
Момент затяжки 25 Нм.

Примечание:
Осторожно, болт может легко выпасть.
Вынуть нижний болт направляющей планки цепи.


Вынуть верхний болт направляющей планки (1)
цепи.

Примечание:
Направляющие планки цепи (1 и 2)
зафиксированы 4 выступами.
Осторожно отжать направляющую планку (2) цепи
и снять направляющую планку (1) цепи.
При установке:
Оттянуть приводную цепь вверх и установить
направляющую планку (1) цепи.


Вывернуть пустотелый болт.
Сдвинуть маслопровод (1) для смазки распредвала выпускных клапанов прим. на 20 мм
вниз.


Вывернуть приспособление 11 9 293.
Снять приспособления 11 9 291 и 11 9 292.


Повернуть эксцентриковый вал за шестигранник, как показано на рисунке, чтобы уменьшить
напряжение торсионной пружины (2).
Создать предварительное напряжение торсионной пружины (2) с помощью бандажа (1),
вынуть из ролика (3) и осторожно снять напряжение.

Предостережение!
Опасность травмирования и возможность повреждений.
Далее описывается снятие опорной перемычки и снятие распредвала впускных клапанов.
Точно соблюдать порядок действий и применения приспособлений.
Снятие опорной перемычки и снятие распредвала впускных клапанов без приспособлений невозможно.


Снова повернуть эксцентриковый вал (1) за шестигранник, как показано на рисунке, в
положение минимального хода.


Установить приспособление 11 9 302, как показано на рисунке, и с помощью
приспособления 11 9 303 привернуть к распредвалу впускных клапанов.


Примечание:
Приспособление 11 9 302 фиксирует распредвал впускных клапанов с опорной перемычкой (1).


Ослабить винт (2) с накатанной головкой.
Зафиксировать приспособление 11 9 301 с помощью болта (1) на эксцентриковом вале.
Выровнять приспособление 11 9 301 относительно распредвала впускных клапанов.
Завернуть винт (2) с накатанной головкой до прилегания головки.
Затянуть болт (1).
Слегка от руки затянуть винт (2) с накатанной головкой.


Предупреждение!
Перед снятием опорной перемычки принять меры против соскальзывания промежуточных
рычагов.
Зацепить приспособление 11 9 310 снизу за отверстия в промежуточных рычагах и закрепить
сверху на маслопроводе.


Обезопасить все промежуточные рычаги от выскальзывания с помощью приспособления 11 9 310.


Отвернуть 4 гайки на опорной перемычке спереди.


Отвернуть гайку на опорной перемычке со стороны выпуска.


Предупреждение!
Отворачивать только показанные на рисунке 8 гаек.


Зажать приспособление 11 9 320 в тисках, как показано на рисунке.

Предупреждение!


Не переворачивать опорную перемычку (1).
Рычаги (1) толкателей разделены на классы по допускам.
Рычаги (1) толкателей, бывшие в эксплуатации, можно снова использовать только на тех же самых местах.
Осторожно вынуть опорную перемычку (1) движением вверх.
Рычаги толкателей стороны впуска не снимать.


Отложить опорную перемычку вместе с аспредвалом впускных клапанов сверху на приспособление 11 9 320.


Предостережение!


Опасность травмирования и возможность повреждений.
До тех пор, пока не установлены торсионные пружины (1), винт с накатанной головкой
на приспособлении 11 9 301 нельзя ослаблять.
Только после снятия всех торсионных пружин (1) можно безопасно снимать распредвал впускных клапанов.


Примечание:
Снятие торсионных пружин описывается на примере 4-го цилиндра.
Для цилиндров 1-3 действовать таким же образом.
Установить приспособление 11 9 390 на опорную перемычку.
Примечание:
Гайку (1) не затягивать, а только завернуть до прилегания.
Зафиксировать приспособление 11 9 390 с помощью гайки (1).


Примечание:
Выступ (1) на приспособлении 11 9 390 должен зафиксироваться в углублении (2) на фланце.


Убедиться, чтобы приспособление 11 9 390 было зафиксировано во фланце, как показано на рисунке.
Вывернуть винт (1).


Осторожно и медленно раскрывая клещи на приспособлении 11 9 390 снять
предварительное напряжение торсионной пружины (1).


Снять торсионную пружину (1).

Отвернуть гайку (1).
Снять приспособление 11 9 390.
Снять торсионные пружины цилиндров 1-3 в той же последовательности.


Примечание:
Приспособление 11 9 310 фиксирует промежуточный рычаг на маслопроводе.
Снять приспособление 11 9 310 с маслопровода и вынуть из промежуточного рычага.


Предупреждение!
Промежуточные рычаги (1) разделены на классы по допускам.
В пределах одного двигателя можно устанавливать промежуточные рычаги только
одного класса допуска.
Классы допусков обозначаются, как показано на рисунке, цифрами от 1 до 6.
Промежуточные рычаги (1), бывшие в эксплуатации, можно снова использовать
только на тех же самых местах.


Снять промежуточные рычаги (1) и отложить в строгом порядке.


Ослабить винт (2) с накатанной головкой на приспособлении 11 9 301.
Ослабить болт (1) и снять приспособление 11 9 301.


Отвернуть приспособление 11 9 303.
Снять приспособление 11 9 302.

Подцепить и вынуть распредвал (1) впускных клапанов.


При необходимости заменить кольца (1) прямоугольного сечения.


Предупреждение!


Кольца (1) прямоугольного сечения легко ломаются.
Кольца (1) прямоугольного сечения защелкиваются в месте стыка.
Вдавить кольцо (1) прямоугольного сечения с одной стороны в канавку, а с другой стороны
оттянуть вверх и расцепить фиксатор.
Осторожно развести кольцо (1) и снять его движением вперед.
Очистить все постели подшипников и кулачки распредвала впускных клапанов и смазать моторным маслом.


Установка:
Вставить кольца (1) прямоугольного сечения:


Предупреждение!
Кольца (1) прямоугольного сечения легко ломаются.
Осторожно развести кольцо (1) и установить его спереди.
Вдавить кольцо (1) прямоугольного сечения с одной стороны в канавку, а с другой стороны
зацепить фиксатор.


Вложить распредвал (1) впускных клапанов так, чтобы лыска с закруглением показывала вниз.


Концы колец (1) прямоугольного сечения показывают вверх.
Убедиться, что концы колец (1) прямоугольного сечения защелкнулись.


Установить приспособление 11 9 302, как показано на рисунке, и с помощью приспособления 11 9 303 привернуть к
распредвалу впускных клапанов.


Примечание:
Приспособление 11 9 302 фиксирует распредвал впускных клапанов с опорной
перемычкой.


Ослабить винт (2) с накатанной головкой.
Зафиксировать приспособление 11 9 301 с помощью болта (1) на эксцентриковом вале.
Выровнять приспособление 11 9 301 относительно распредвала впускных клапанов.
Завернуть винт (2) с накатанной головкой до прилегания головки.
Затянуть болт (1).
Слегка от руки затянуть винт (2) с накатанной головкой.


Смазать все посадочные поверхности промежуточных рычагов (1) моторным маслом и
уложить рычаги.


Предупреждение!
Промежуточные рычаги (1) разделены на классы по допускам.
В пределах одного двигателя можно устанавливать промежуточные рычаги только
одного класса допуска.
Классы допусков обозначаются, как показано на рисунке, цифрами от 1 до 6.
Промежуточные рычаги (1), бывшие в эксплуатации, можно снова использовать
только на тех же самых местах.


Предупреждение!
Перед установкой торсионных пружин принять меры против соскальзывания
промежуточных рычагов.
Зацепить приспособление 11 9 310 за отверстия в промежуточных рычагах и закрепить
сверху на маслопроводе.


Примечание:
Установка торсионных пружин описывается на примере 4-го цилиндра.
Для цилиндров 1-3 действовать таким же образом.
Установить приспособление 11 9 390 на опорную перемычку.


Примечание:
Гайку (1) не затягивать, а только завернуть до прилегания.
Зафиксировать приспособление 11 9 390 с помощью гайки (1).


Установить торсионную пружину (1).

Убедиться, чтобы приспособление 11 9 390 было зафиксировано во фланце, как
показано на рисунке.
Осторожно и медленно сжимая клещи на приспособлении 11 9 390 создать
предварительное напряжение торсионной пружины (1).


Выровнять отверстие (1) с помощью приспособления 11 9 390 относительно резьбы.


Вставить и затянуть болт (1).

Отвернуть гайку (1).
Снять приспособление 11 9 390.
Установить торсионные пружины цилиндров 1-3 в той же последовательности.


Примечание:
Незначительная деформация фланца (1) при снятии и создании напряжения торсионной
пружины неизбежна, но она не оказывает никакого влияния на функционирование.


Примечание:
Уплотнительные кольца (1 и 2) круглого сечения различаются.
Заменить уплотнительные кольца (1 и 2) на выводах высокого напряжения и для
облегчения скольжения смазать моторным маслом.


Установить выводы (1) высокого напряжения цилиндров 2 и 3.


Предупреждение!
При установке опорной перемычки:
Выровнять выводы (1) высокого напряженияотносительно опорной перемычки.


Предупреждение!
Рычаги (1) толкателей легко сдвигаются при установке опорной перемычки.
Убедиться, что рычаги (1) толкателей зафиксированы, как показано на рисунке,
на элементах гидравлической системы компенсации клапанного зазора и на
клапанах.
Выровнять рычаги (1) толкателей в прямом направлении.


Предупреждение!
Не переворачивать опорную перемычку (1).
Рычаги толкателей легко сдвигаются при установке опорной перемычки.
Убедиться, что рычаги толкателей зафиксированы на элементах
гидравлической системы компенсации клапанного зазора и на клапанах.
Выровнять рычаги толкателей в прямом направлении.
Установить опорную перемычку (1) движением сверху вниз и осторожно привести в
соприкосновение с головкой блока цилиндров.

Навернуть 8 гаек до прилегания.


Навернуть 4 гайки на опорной перемычке спереди до прилегания.

Навернуть гайку на опорной перемычке на стороне выпуска до прилегания.
Затянуть предварительно все гайки на опорной перемычке от середины к краям с
моментом 5 Нм и затем окончательно с моментом 10 Нм.

Снять приспособление 11 9 310 с маслопровода и вынуть из промежуточного рычага.

Ослабить винт (2) с накатанной головкой на приспособлении 11 9 301.
Ослабить болт (1) и снять приспособление 11 9 301.


Отвернуть приспособление 11 9 303 Снять приспособление 11 9 302 с опорной перемычки (1).


Провернуть эксцентриковый вал за шестигранник, как показано на рисунке.
Создать предварительное напряжение торсионной пружины (2) с помощью бандажа (1)
и осторожно установить на ролик (3).


Повернуть эксцентриковый вал (1) за шестигранник, как показано на рисунке.


Сдвинуть маслопровод (1) для смазки распредвала выпускных клапанов вперед.
Вставить пустотелый болт и затянуть.


Оттянуть приводную цепь вверх и установить направляющую планку (1) цепи.


Примечание:
Направляющие планки цепи (1 и 2) зафиксированы 4 выступами.
Осторожно отжать направляющую планку (2) цепи и установить направляющую планку (1) цепи.

Собрать двигатель.


Возврат к списку